BOYD, Alexander Stuart
(UK, 1854‒1930)
М-р А. С. Бойд: ЧЁРНО-БЕЛЫЙ ХУДОЖНИК. "The Press" 4 Nov 1930, Page 15.
Корреспондент пишет в «Morning Post»:
"Недавно я услышал, что мой старый друг, г-н Александр Стюарт Бойд, когда-то известный художник, умер в Окленде, Новая Зеландия (21 августа 1930), и я надеюсь, что вы позволите мне сказать несколько слов о нём. Ведь и его рисунки, и он, в период своего расцвета, оказали значительное влияние на искусство иллюстрации. А. С. Бойд родился 7 февраля 1854 г. в Глазго у Александра Бойда (Alexander Boyd) и Джанет Бойд (Janet Boyd, урожд. Mathieson). Там же, в Глазго он сначала шесть лет работал банковским служащим. Искусство, однако, уже начинало доминировать в его жизни, и в 1882 году он начал обучение живописи в Арт-клубе. Вскоре он стал членом "Общества акварелистов Шотландии" (Scottish Water-Colour Society). Обратившись к искусству иллюстрации, А. С. Бойд сделал себе имя в этом шотландском городе необычайно умными рисунками в "Викторине" ("Quiz") и в "Бейли" ("The Bailie"), в те далёкие дни — шотландском аналоге "Панча" ("Punch"). Высокое качество его работ стало известно в Лондоне, и в конце девяностых годов его пригласили в "Дейли График" ("Daily Graphic"), который тогда только создавался. Он поселился на Баундери Роуд, 17 (Boundary Road), и его дом стал местом встречи молодёжи, начинающей прокладывать свой путь в искусстве и литературе. Бойд и его очаровательная и умная жена Мэри*, были восхитительными хозяевами, и некоторые люди, ставшие теперь известными, многим обязаны их поддержке и практической помощи. Вот как Бойд рассказывал мне о начале своей работы в журнал "Бездельник" ("Idler"), основаный писателями Дж. К. Джеромом и Робертом Барром: "Я встретил Барра в редакции, когда "Бездельник" только начинался и оказалось, что Брет Гарт и Дж. Барри уже упомянули меня, как новичка в Лондоне, который будет рад взяться за работу. По рекомендации Дж. Б. Бёргина, помощника редактора, я пошёл туда, чтобы вживую глянуть на эту новую "бурлящую" редакцию. Барр и я, будучи "птенцами" Глазго, понимали друг друга с полуслова, и были хорошими друзьями до самой его смерти." Карьера Бойда в Лондоне была очень успешной, пока появившаяся фотография не стала вытеснять первоклассные иллюстрации, и Бойд, как и многие другие блестящие художники, вскоре обнаружил, что его время проходит. Это факт, а также потеря единственного сына (весьма перспективного молодого художника) в Великой войне** привели его к решению присоединиться к родственникам миссис Бойд в Новой Зеландии***. Там он жил счастливо, как написал мне в недавнем письме: "Я не был здесь долго оторван от "искусства", "... мы приехали сюда десять лет назад. Здесь есть "Общество искусств", с ежегодной выставкой, отметившей недавно юбилей. Я был президентом этого "Общества" два года, но сейчас я на пенсии и за последние год или два мало что успел создать." Будучи в расцвете своих сил, Бойд был постоянным автором "Панча", иллюстрировал множество книг — Р. Л. Стивенсона, Яна Макларена, Н. Манро, Ч. Марри, Дж. Дж. Белла и развлекательные произведения миссис Бойд (например — The Fortunate Isles).
* Mary R. W. Kirkwood (Mary Stuart Boyd, 1861-1937). Поженились в Глазго в 1880 г. ** Стюарт Бойд (06.1887 Glasgow - 07.10.1916) — лейтенант. На службе в армейском корпусе с августа 1914 года. В августе 1916 г.прикреплён к 1-му батальону Северного Ланкаширского полка во Франции, был ранен между 25 и 28 сентября 1916 в битве на Сомме. Умер от ран, похоронен в (Dernancourt Communal Cemetery Extension, III. E. 1). На его надгробии высечена надпись из элегии П. Б. Шелли "Адонаис" на смерть Дж. Китса «Он воспарил над тенью нашей ночи». (пер. С. Сухарева). *** Rewiti, Takapuna, Auckland, New Zealand.
Иллюстрации к произв. А. Конан Дойля: |