ДЕЙКУН, Владимир Васильевич

 

 

(1950)

 

Художник-оформитель, дизайнер, член Союза художников и Союза дизайнеров РФ (1989).

Родился 13 февраля 1950 года в Иркутске. Как утверждает он сам, ещё в детском саду он рисовал всем птичек, потому что у него получалось лучше всех. «И вообще, я родился художником, — говорит Владимир Дейкун, — в этой профессии я свободен, и никому не принадлежу, ни перед кем не отчитываюсь. У меня даже творческих кризисов не бывает — я воспитал себя так, что любую проблему могу решить».

Учился с 1973 по 1980 год в Иркутском училище искусств, где его преподавателями были В. Я. и Л. Н. Гончар. В качестве творческого пути Владимир Дейкун выбрал прикладную графику. Изготовление оформления чего бы то ни было — пространства или предмета — требует большой и напряжённой работы. Как и создание фирменного стиля, знака, символа. Долгое время дизайнер сотрудничает с иркутским ТЮЗом им. А. Вампилова. В 1986 году им изготовлена серия плакатов для гастролей ТЮЗа в Москве, он придумывал эмблемы к юбилейным датам театра. «Неинтересных заказов не бывает. Бывают неинтересно исполненные». Среди последних его работ — эмблемы к 95-летию газеты «Восточно-Сибирская правда» и 50-летию Иркутского театрального училища.

Владимир Дейкун также работает как график-оформитель. Одной из его последних оформленных книг стал труд В. Березина «Леонид Гайдай: иркутские страницы» (2013). Долгое время художник сотрудничает с Фондом и Центром А. Вампилова. Почти все издания, выпущенные Фондом, оформил Владимир Дейкун, в том числе «Александр Вампилов. Драматургическое наследие» (2002) и серию отдельно изданных вампиловских пьес (2003).

Фирменный дизайн Центра Александра Вампилова — тоже дело мастера. «Он неконфликтный художник, но знающий себе цену, — замечает директор вампиловского центра Галина Солуянова, — в области дизайна, на мой взгляд, он один из первых. Я почитаю за честь работать с ним». Владимир Васильевич создал пространственное решение музейной экспозиции Центра Вампилова «На антресолях». «Пока фишки в работе нет, стыдно её продавать. Без особинки нет работы. Любой человек в любом деле должен быть узнаваемым. Художник — это тот, кто делает открытие, это изобретатель. Особенно в дизайне — здесь необходима новизна. Должна быть непохожесть и индивидуальность. Когда её нет — это мастеровой».

 

Иллюстрации к А. Конан Дойлю