ПИНКИСЕВИЧ, Марина Петровна

 

(1955-2015)

 

Родилась 14 марта 1955 г. Дочь известного художника и иллюстратора Петра Наумовича Пинкисевича (8.06.1925 - 6.02.2004). Её брат Борис Пинкисевич — тоже художник.

Её одарённость проявилась рано, ещё в Московской средней художественной школе, открытой при Институте имени В. Сурикова.

Уже с 1973 г. иллюстрации М. Пинкисевич начали появляться в таких центральных журналах, как "Юность" и "Огонёк". Печаталась в ж. "Смена" под псевдонимом Марина Петрова. Иллюстрировала русские народные и скандинавские сказки, произведения Ж. Верна, А. Дюма, П. Мериме, Э. Золя, А. Н. Толстого, А. К. Толстого.

Талантливая, скромная и деликатная, художница тяжело пережила смерть родителей... В отличие от многих других книжных графиков, не пыталась она вписаться в рыночную экономику, в переживающий острый кризис издательский бизнес.

Всеми забытая, художница вернулась из небытия благодаря усилиям сотрудников Российского детского фонда и создала за последние шесть лет жизни прекрасные иллюстрации ко многим изданиям разных авторов, но главным стал цикл к книгам Альберта Лиханова.

Использована статья Лолы Звонарёвой «Читала сердцем»

Вспоминает Сергей Яровой (художник):

«С Мариной Пинкисевич я учился вместе в МСХШ («Московская средняя художественная школа»), помню её прекрасные школьные работы, которые уже тогда поражали своим мастерством».

«Внешне Марина запомнилась, как необъятно полная девушка, настолько полная, что ей, по-моему, даже сложно было ходить. Одевалась всегда в чёрную одежду с широкой до пола юбке. Добрая, серьёзная, не по годам умная. Уже тогда в 10-11 классах МСХШ у неё была своя манера работы вывороткой — на продававшихся тогда готовых картонках загрунтованных под маслянную живопись и закрашенных сверху чёрной тушью, она лезвием и иголкой процарапывала свои домашние работы. Там были и иллюстрации, и пейзажи, и натуры. Всё выглядело очень профессионально.

Её отец Пётр Пинкисевич частенько заглядывал к нам в школу. У меня он тогда ассоциировался со знаменитым Мистером-Твистером, каким я его себе представлял, — такой заморский аристократ из другого мира. Удивлялся тому, насколько дочка внешне вышла непохожей на отца.

А псевдоним "Петрова", я думаю, она взяла, чтобы её не связывали с отцом, так как она сама по себе очень самодостаточна. Последние лет 20 никаких новых её работ не видел, возможно из-за её проблем со здоровьем, у неё уже тогда было больное сердце».

Умерла в 2015 г.

 

Иллюстрации к А. Конан Дойлю: