САДКОВ, Пётр Петрович

 

 

(1929-2005)

 

Художник, график.

Родился 10 декабря 1929 г. в станице Цимлянская Ростовской области.

Учился в Ростовском художественном училище (1947-1952) у В. Г. Леня, Т. П. Семёнова, занимался в Студии офорта у А. А. Мытникова, Московском полиграфическом институте (1961-1966) у А. Д. Гончарова.

Преподавал в Ростовском государственном педагогическом институте на художественно-графическом факультете, профессор с 2000.

Член Союза Художников РСФСР с 1967 г.

Участник выставок с 1953 г. — зональных, республиканских, всесоюзных, зарубежных.

Персональная выставка: Ростов-на-Дону — 1984 г.

Пётр Садков создал большое количество иллюстраций к произведениям русских, советских и зарубежных писателей, которые отличает образность и ассоциативная точность воплощения замысла литературного произведения. В них художник соединяет графические приемы с живописными.

Искусство П. Садкова многозначно. Оно всегда шире того, что изображено на поверхности холста или в карандашном рисунке. Его взволнованные размышления о жизни становились для зрителя откровением, вызывали определённые ассоциации, делали соучастниками творческого процесса автора. Он всегда стремился к подлинной достоверности изображаемой натуры. Документальность — вот что являлось отличительной чертой его творчества.

П. П. Садков известен широкому кругу читателей и любителей искусства, прежде всего, как мастер книжной иллюстрации. Он один из ведущих художников книжной графики. Более 25 лет он сотрудничал с Ростовским книжным издательством. Книги с иллюстрациями, выполненными П. П. Садковым, пользуются неизменным успехом, Он проиллюстрировал большое количество самых разнообразных книг произведений русских, советских и зарубежных писателей: «Моя жизнь» Сетон-Томпсона, «Жеребёнок» Шолохова, «Дочь Монтесумы» Хаггарта, «Красный десант» Фурманова, «Тайна Пито-Као» Аматуни, «Русские сказки»...»

 

Из воспоминаний Э. Г. Барсукова:

"...Задумав организовать на месте творческих мастерских магазин для продажи мелкооптовых товаров, администрация часового завода для начала повысила плату за аренду мастерских до 1 миллиона в год (по 80 тысяч в месяц — курс 1994 года), прекрасно понимая, что художникам, не имеющим постоянных заработков, такая плата не по карману.

Потеряв мастерскую, Пётр Петрович начал работать дома. Теснота — повернуться негде: везде подрамники, холсты, папки с графикой. Спал на кухне у газовой плиты. Когда внезапно остановилось сердце, хоронить его пришли человек пять соседей и кое-кто из знакомых. Помогал организовывать похороны и поминальный обед его товарищ по дому, Валерий Анатольевич Александровский, главный специалист Южного окружного филиала Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, а также Федерального лицензионного центра. Из друзей-художников — никого, хотя членов Союза — 300 человек. Может быть, не уважали? — Нет, говорят, — уважали. А что не пришли проводить в последний путь — у каждого свои причины!"

 

Иллюстрации к произведениям А. Конан Дойля: